Гиллиан Флинн "Острые предметы"

"Ужас и мерзость. Поберегите психику. Неадекватность. Трэш. Психические заболевания. Насилие. Люди тут все, в этом городишке, порочные, мрачные, себе на уме. Дети - мерзкие..." (с) гнев на лайвлибе.
Не знаю, что вы сейчас прочитали, я бы прочитала: "Хорошие сапоги, надо брать!"😊)). Правда, обожаю такие ругательные рецензии на пользовательских ресурсах. Есть в них скрипучая железная манкость крайнего неодобрения. Гораздо-гораздо лучше жидкого сиропчика похвал 3/5⭐. А всё потому, что обычно, если читателю не платят спецом за буквы, автору книжки надо ну ОЧЕНЬ постараться, чтобы довести его до такого белого каления, и он не поленился бы подобрать столько звонких эпитетов слову "дрянь". Вот к слову "скучно" искать синонимы куда как скучнее.

А в "Острых предметах" в самом деле много острых удовольствий, если хотеть именно таких: американскую готику, нуарный привкус обреченности, дисфункциональную семью, порок под маской добродетели, порок под маской порока, утонченный порок, развращенный порок, два порока по цене одного, порок под, над, справа и слева и где только не - ведь это же типичный маленький городок! Еще бы чуть-чуть и в изложении возникал уже комический эффект, потому что Флинн замешала тут сразу все ингредиенты маньячного триллера, да пожирней, да погуще.

Сильно перебирающая с алкоголем и селфхармом, но между тем красавица, журналистка Камилла Прикер приезжает в Уинд-Гап, замшелый южный городок, в котором выросла, писать статью о зверском убийстве и, как скоро выяснится, не одном. И тут действительно такое раздолье мрачных тайн, чуть что вываливающихся из домашних шкафов, насилия во всех возможных формах, настолько привычного что уже и внимания никто не обращает, болезненной сексуальности, тихого сумасшествия и незалеченных душевных травм - успевай только ежиться. И вся эта избыточная конструкция казалась бы целиком искусственной, но Флинн на удивление хорошо справляется с давно замученными клише, сшивая из них ниточкой таланта и иголкой правдоподобного психологизма полнокровных, занятных персонажей. Так "Острые предметы" целиком держатся на главной героине, заново переживающей худшие флешбеки своего взросления, и ее матери, местечковой некоронованной королеве городка. А абьюзивный накал их отношений временами делает отличные эпизоды.

Истории целиком, правда, не хватает чисто детективного хитроумия интриги, но если читаете детективы не столько ради загадки-отгадки, сколько ради атмосферы, придется в самый раз. Я не большая поклонница жанра, вообще непритязательная по части затейливости разоблачения и легко могу вынести самого предсказуемого убийцу-садовника, если мне нравится, что тем временем происходит вокруг. И в "Острых предметах" такого щекочущего нервы антуража с лихвой. А вдобавок еще и влёт читабельный язык.

Ну, и о сериале: местами класснее книги и точно нигде не хуже. Надо только пережить нудноватые первые три серии, дальше начинается жара.

Комментарии