М. Л. Рио "Словно мы злодеи"

Молодые, потрясающе красивые и талантливые - таковы все семь центральных персонажей романа М. Л. Рио. Для опытного читателя, конечно, тот еще рэд флаг, обещающий чаще всего "стыдное удовольствие" с привкусом картона. Автор, которому по душе рассказывать не о живых людях (существах, что греха таить, местами довольно неказистых и состоящих не из одних только блестящих достоинств), а об исключительно гламурных образах, обычно склонен применять ту же ретушь примерно везде. Отчего и окружающий героев мир, и их психологическая начинка, и все конфликты и сюжетные движки обретают черты выморочного журнального глянца: патетика есть, правдоподобия ноль. 

И тут надо отдать должное М. Л. Рио, выкрутиться из наметившегося затруднительного положения у неё получается, очень даже находчиво! Во-первых, её великолепная семёрка героев - студенты актёрского отделения, что, в принципе, объясняет и их выдающиеся внешние данные и слегка нарочитую харизматичность. Во-вторых, колледж искусств, в котором они учатся, славен тем, что с будущими актёрами там занимаются только Шекспиром - ничего удивительного, что на четвёртый год постоянной зубрёжки ролей молодые люди то и дело переходят на велеречивый язык, умеючи принимая эффектные позы, или буквально разговаривают цитатами из Барда, а их взаимоотношения друг с другом несут на себе отпечаток патетической театральной драматургии. Как однажды признаётся главный герой-рассказчик романа: "Мы чувствовали все страсти персонажей, которых играли, как свои собственные. /.../ Бывает непросто отличить одно от другого". Словом, любой намёк на искусственность ситуации или "украсивление" реальности у Рио в самом деле психологически оправдан - не вполне окрепшие юные умы занимаются непосредственно тем самым искусством, живут в закрытом мирке своей альма-матер и наглухо очарованы Бардом - чего ж ещё от них ожидать. Знамо дело, у бурных чувств неистовый конец, так что скоро будет труп с проломленной головой и детективной интригой.

Уже одного этого было бы достаточно, чтобы счастливо отрекомендовать роман, как образчик дарк академии здорового человека, но у него имеются и другие веские достоинства. Прежде всего увлеченность Шекспиром самой писательницы, щедро передающаяся тексту. Рио не изображает любовь к шекспировским пьесам, она, правда, любит то, о чём пишет, не "пыльную классику, которую полагается любить", а живой на все времена, дивный и будоражащий мир Шекспира. Вдобавок, имея за плечами актёрский опыт, Рио привносит в свою историю черты производственного романа о театральных буднях: распределение ролей внутри труппы, первые читки, технические репетиции, примерки костюмов, увлекательное сценическое закулисье и постепенное рождение спектакля. 

Всё вместе складывается в захватывающий, плотно сбитый по действию и постоянно повышающий градус напряжения пейджтёрнер, где не то чтобы сложно догадаться, кто убийца, но это и не главная цель. В конце концов, ведь и сам Шекспир от знания спойлеров хуже никогда не становится.

Комментарии