Дебора Леви "Горячее молоко"

Море полное медуз, доктор Гомес кормит бродячих кошек кусочками осьминога под палящим испанским солнцем и вроде бы лечит заболевания опорно-двигательного аппарата, а вроде бы и что-то совсем другое, неуловимое. По пляжу расхаживает роскошная немка в гладиаторских сандалиях и рисуется то ли Афиной Палладой, то ли роковухой Гекатой, миф можно выбрать на свой вкус. София ворует рыбину в лавке, чтобы набраться смелости. Так ей посоветовал доктор Гомес, хотя лечит он вовсе не ее.
Софии 25 лет, у нее хорошее и совсем непрактичное образование, забытая на полке прекраснодушных планов научная карьера, скучная работа в лондонской кофейне и мать, которая почти не может ходить, зато отлично умеет помыкать и жаловаться на всё подряд.
И с таким синопсисом это могла бы быть очередная конфетно-оптимистическая история о кризисе четверти жизни (или среднего возраста, или любого другого - тут авторы обычно выбирают, что им самим поближе), где панацеей от всех бед звучат наказы полюбить себя, обрести внутреннюю гармонию, есть, молиться и закрутить курортный романчик на пленэре, лучше даже два, и вот это всё, что /по мнению автора/ так плохо дается современному белому европейцу/-ке из среднего класса.
Но Дебора Леви намного более умная писательница. И не тратит завязку про "мне не хватает самореализации, я вообще не об этом мечтала в жизни и чувствую себя днищем 24/7" на пропаганду йоги, путешествий, хобби типа плетения браслетиков и варки арома-свечек - ну, и на что там еще вы можете потратить свободное время и деньги, дорогие недосамореализованные обладатели кредиток.
Вместо всей этой привычной чуши Леви тонко и изящно ткёт из полуяви, подозрительно символических персонажей, даренного шелка и медуз пространство личного мифа, разрешая конечно и те самые проблемы героини, проговаривая нужные вечные истины, но оставаясь удивительно не банальной и не приторно-милашечной. Она очень детальный и очень атмосферный автор в смысле мастерства наполнения текста, сообщения ему такого тихого обаяния, которое в конечном итоге и делает всё в этой книжке. Сначала накручивая счетчик интроспекции в пространстве грёз, а ближе к концу - включая ясное и простое понимание.

Комментарии