Леонора Каррингтон "Слуховая трубка"

Ладно, если книжку написала художница-сюрреалистка, от нее всего можно ожидать.
*но не до такой же степени!* 
Ну, было бы даже странно, если бы то, что начиналось как безобидная история про глухую 92-летнюю старушку, которую вредные родственники выселили в дом престарелых, при таких вводных оказалось действительно безобидной историей про глухую старушку.
*хотя я бы совсем не отказалась, чтобы и дальше там было именно про это* 
В конце концов, я читала Ладислава Климу, меня вообще ничем не удивить.
*да, и теперь я знатно пересмотрела свое мнение по поводу здравия его рассудка* 

Леонора Каррингтон, ох... не лишена писательского таланта. Возможно, это никогда не было ее главным призванием, но чувство юмора и умение создавать обаятельных персонажей у нее есть. У НЕЕ ПРОСТО НЕТ НИКАКОГО ВООБЩЕ ЧУВСТВА МЕРЫ! Так вот, если бы спросили меня, я бы сказала, что языческие обряды, пчелы-богини, мировой Апокалипсис, и особенно волки-обортни, на фоне дома престарелых - это немножко перебор. Можно было бы ограничиться чем-то одним. Например, извержением на Землю ада. У Каррингтон этот эпизод прекрасно получился. Очень внушительно. И если бы на нем все закончилось... но на нем ничего не закончилось.

И когда я вчера пересказывала любимому в переписке сюжет "Слуховой трубки", у меня было стойкое ощущение, что и он, прямо в режиме реального времени, тоже пересмотрел свое мнение по поводу здравия уже моего рассудка. Хотя я просто буквально пересказала сюжет. А он тоже читает много и разного, и его трудно удивить. Поэтому я, пожалуй, завяжу с пересказами сюжета книжки Каррингтон, ведь не все люди знают меня достаточно близко и хорошо, чтобы не вызвать карету скорой психиатрической на второй минуте изложения. В принципе, если вы попробуете описать на словах изображенное на триптихе Босха "Страшный суд" - у вас получится почти что то же самое, во что у Каррингтон со второй трети книжки превращается сюжет. В первой там всего лишь отравили бабушку, которая оказалась дедушкой. И это тоже не гипербола.

Даже и не знаю, что бы еще комплиментарное сказать о Леоноре Каррингтон. Ее, например, очень хвалит в предисловии Али Смит, прекрасная современная британская писательница. А еще Каррингтон издают в прикольных обложках. Дизайнерам там есть, где разгуляться!

Комментарии