Ингвар Амбьернсен "Самсон и Роберто"

Казалось бы, ну что может быть очевидней дуэта пса и кота. И что уже только с этой парочкой ни делали, даже в единый организм однажды сшили, сломав всем нам напрочь фантазию по поводу того, как этот "Котопёёёс, Котопёёёс, единственный в мире, малыш Котопёс" физиологически работает. И все равно, каждый раз, будь то хоть Шарик с Матроскиным, хоть котенок по имени Гав со своим Шариком помельче, хоть гибридный Котопёс: котик будет поумней и вальяжный, а пёс бодрый простак. 
Ну, и что еще можно выжать нового-интересного из такой заезженной формулы? *Гонг!* Минута пошла. *дзынь* Отвечает Ингвар Амбьернсен: "Ой, да запросто! Читайте..."))

Взрослую меня, например, жутко подкупает в детских книжках отсутствие поучительного брюзжания, хороший вневозрастной юмор, умело прописанные характерные типажи и изобретательная фантазийность. Ну, вот, скажем, когда налим едет в ванне на рок-концерт и исполняет там басовую партию, потому что у музыкантов в последний момент басуху стырили.

И в серии "Самсон и Роберто" всё это есть! Там, конечно, очень классические пёс и кот, но вокруг них в пансионате "Раздолье над фьордом" - неожиданно унаследованном маленьком бизнесе, которым они и заняты с самой первой книжки, постоянно собирается такая компания! Шотландский крот-поэт Грегор, вороны панк-музыканты, выдра Улли, мастеровитая похлеще марвеловского Тони Старка, сентиментальный итальянский бобр-парикмахер Марио. И Амбьернсен вкладывает в эти истории столько непосредственности, задора (и заметной взрослому комедии характеров), что происходит ровно то самое, что должно происходить с хорошей книжной серией. Ужасно не хочется чтобы она заканчивалась! 

Уютное, веселое и абсолютно актуальное по духу чтение, где доброта не подменяется сюсюканьем, мораль вырисовывается сама собой без дополнительной констатации, и у всех героев есть свои слабости и недостатки, не мешающие им жить, дружить и понимать друг друга - в общем, всё в лучших традициях современной скандинавской детской литературы.😊👍

Комментарии