Анастасия Бобкова, Надежда Пигарева "Гладь, люби, хвали"

Для того чтобы отрекомендовать эту книжку, сразу должен выскочить Кэп, но я загоняю его палкой в дальний угол и велю сидеть смирно, не бойтесь. Тут уже по обложке всё понятно - кому, зачем. А мы, давайте, начнем с менее очевидного.

В моем детстве были собаки, добрейшие разбалованные увальни и маленькие дерзкие моськи, половина моей семьи и тот же процент знакомых - собачьи фанаты. Значит ли это, что я вообще не боюсь собак или хорошо понимаю их поведение? Как бы не так! У меня есть немножко интуитивных выводов о том, как обращаться с пёселем, чтобы ему и мне было нестремно, куча расхожих убеждений о собаках, которыми всегда охотно делится общественность (и которые, далеко не факт, что справедливы). И я тоже выросла неудержимой собачьей фанаткой, но меня деморализуют все более-менее крупные бродячие псы.

Короче, если вы боитесь собак, совершенно к ним равнодушны или выбрали путь сдержанной симпатии издалека, потому что "животное - это ответственность", нужны всякие специальные знания и вообще - никто не в праве вас судить и призывать срочно возлюбить каждую лохматую лапусеньку в отдельности и весь собачий род целиком. Я уж точно не призываю. Но категорически советую эту книжку. Почему?

Потому что именно вам "Гладь, люби, хвали. Нескучное руководство...", может статься, великолепный мастрид. Он действительно очень весело, любовно и незанудно написанная энциклопедия СОБАЧЬЕЙ ЛОГИКИ. И вот тут кроется главный сюрприз - собаки очень логичные существа! Настолько, что если вам когда-нибудь доставляло удовольствие понимание любых логических систем, от книжки вы оторваться не сможете, такой в ней открывается Дивный Новый Мир.

Вы всегда считали, что лай значит вот это, а виляющий хвост верный признак симпатии? Были уверены, что Тузик изгрыз хозяевам всю обувь из мстительных побуждений? Матерый собачник убеждал вас, что псу-альфачу надо показать, кто в доме хозяин, и веско ссылался на собственный богатый опыт? Ну, нет, давайте разбираться. Мышление Тузика на человеческую систему координат накладывается иначе.

Собачья логика, как математика или иностранный язык: поначалу кажется, что жуткие дебри, потом ты въезжаешь, как это работает, и обязательно наступает момент восхищения. Всё так точно, так целесообразно, правильно и интересно, а я - ой, я же тоже молодец! - теперь понимаю, что и почему.

По форме, и тут опять достаточно взглянуть на обложку, книжка, конечно, суть практические советы. Толковое руководство собачникам и тем, кто рассматривает для себя возможность завести питомца. Но еще это настоящий большущий экскурс в пёсий мир, полный забавных примеров, непривычных объяснений, неожиданных открытий. Совершить его стоит и для того, чтобы меньше бояться собак (а вы гарантированно станете меньше бояться, узнав, чем обусловлена и как выражается собачья агрессия), и для того, чтобы не поддерживать по незнанию вредные мифы, которые вредят всем, и людям, и животным. И чтобы просто получить удовольствие от отлично написанного нон-фикшена и... да, надо все-таки предупредить о возможном побочном эффекте: при прочтении есть риск непреодолимого желания завести собаку!

Комментарии