Привет, 2023-й!

Эта крохотная книжица, написанная вообще-то уже довольно давно (для межавторского цикла "Мифы", в котором ведущим авторам из разных стран предложили на свой лад переработать любой известный миф; великолепная "Пенелопиада" Маргарет Этвуд тоже была написана как раз для него), вышла на русском только в прошлом году. И тут бы можно долго и горько говорить о том, как вновь актуален этот текст теперь и сколько цензурных запретов он нарушает, но вы и без меня всё знаете. А этот пост пусть будет о том же, о чём нам всегда пишет Али Смит - о звёздном небе и моральном законе внутри нас.

Так уж повелось, что, дочитывая любую книжку Али Смит, я реву - и это тот самый случай, когда мне не кажется слишком напыщенным слово "катарсис", оно просто означает то, что я испытываю. Рецепт не то чтобы очень мудрёный: абсолютная вера в победу лучших человеческих качеств, понимание искусства, как способа находить надежду, и гигантский писательский талант. Не настаиваю, что подходит он всем или что каждый обязан согласиться, высшая форма искусства - это искусство, дающее облегчение и не дающее отчаяться, но у меня так. Крошечный розовый томик пролежал несколько месяцев, дожидаясь момента, когда он больше всего понадобится, момент этот наступил в декабре, и книжка Али Смит помогла, как всегда, безотказно. 

Поэтому 2023 год я хочу начать именно с неё, пожелав каждому из вас надёжных источников сил и надежды, верных напоминаний о том, что любовь и доброта неистребимы - не только в книжном мире, но и внутри и вокруг нас 🩷

Комментарии