Роберт Чамберс "Король в Жёлтом"

Чувствую себя героиней мема "А во сколько лет вы узнали..." - что существует классический для американской литературы сборник рассказов Роберта Чамберса "Король в Жёлтом" 1895 года, который читали буквально все мастера ужасов (да и не только ужасов), начиная с Лавкрафта и заканчивая Кингом. И даже на Пинчона и Борхеса он, поговаривают, как-то повлиял.

Было бы еще не так обидно, если б я не смотрела первый сезон "Тру детектив". Но с тех седых пор, как он вышел, я его пересматривала раз пять (!). И всегда, признаться, думала, что нет такого любопытного факта о нем, который бы прошел мимо меня. 

И тут, значит, попадается мне на глаза стильная обложка, я читаю название, потом еще выхватываю взглядом слово "Каркоза" и думаю, это же из "Тру детектив"! 😯 "Жёлтый король" и "Каркоза" точно были там.

И вот так "в сегодня лет" я обнаружила, что Ник Пиццолатто тоже Чамберса читал. Еще бы, ведь это настолько известная книжка, что её знают все, как будто вообще весь мир, кроме меня🗿)))

P.S. Ну, теперь-то уж прочитала конечно. 

Из интересного, иллюстрация на обложке этого издания - работа самого Чамберса, он был вполне успешным художником-иллюстратором и учиться живописи, как тогда было модно, даже ездил в Париж. Поэтому же герои большинства рассказов, составивших "Короля в Жёлтом", художники, а дело часто происходит во Франции. 

Писателем Чамберс был очень плодовитым и, по-честному, очень средней руки. Пробовал себя в самых разных жанрах и так однажды угодил в яблочко, написав четыре готических рассказа, построенных на приеме волнующей недосказанности и объединенных темой загадочной пьесы "Король в Жёлтом" (о чем она, неизвестно, но прочитавшие её люди сходят с ума). Вот эти-то четыре истории и снискали Чамберсу посмертную славу, пришедшись по душе следующим поколениям писателей ужасов и мистики. Другие шесть рассказов, добавленные Чамберсом в сборник, частью мистические, а частью и нет, к концепту зловещей пьесы никакого отношения не имеют.

Комментарии