Карен Мейтленд "Маскарад лжецов"

В мои лет 11-12 не было ничего лучше на даче в дождливую погоду, чем читать костеровского "Уленшпигеля". Во-первых, дачная дичь мне, сугубо городскому ребенку, примерно Средневековье всегда и напоминала. Во-вторых, хмурое небо и сырость непротопленного дома (чисто формально на дворе стояло лето, и печку никто не топил) крайне удачно дополняли мрачную картину жизни описываемых времен. Я куталась в безразмерную джинсовую рубаху, не продевая руки в рукава и застегнув ее на пару верхних пуговиц, как будто это мой плащ пилигрима, и слонялась с книжкой по окрестностям, если дождь переставал накрапывать, и меня гнали из дома на улицу "дышать свежим воздухом".

С тех пор (любое) Средневековье в моей голове - это всегда промозглая погода и хмурое небо в ожидании дождя. Как раз такой атмосферный фронт случился на прошлой неделе по дороге из Бишкека в Алматы, и я, начав было читать в машине другую книжку, быстро ее бросила и занырнула в "Маскарад лжецов". Трети романа мне хватило на дорогу туда, треть влёт прочиталась вечером в гостинице, и в Бишкеке погода по возвращении оказалась не лучше, так что объемненькая книжка скоро закончилась. И вот уж как хотите, а читать про Средневековье надо только так - когда за окном всё максимально мерзотно.

К роману, где в Англии свирепствует чума, и девять случайных попутчиков, обремененных до поры бережно хранимыми личными тайнами, постоянно куда-то идут, я прикипела всей душой, так что ворчать по поводу некоторых объективно существующих сюжетных неурядиц книжки совсем не хочется. Справедливый человек сказал бы, что линии центральных персонажей запрягли и тронулись в романе на порядок шибче, чем подъехали к остановке "разгадки всех тайн". И неназванная хтонь добрых полдороги пугала, конечно, гораздо сильнее, чем потом уже озвученная и растолкованная. Но за "Маскарад лжецов" я всё равно буду рьяно агитировать, потому что это как если бы "Седьмая печать" встретила "Десять негритят" и вдруг решила быть поп-культурным произведением. Без философской подложки и бергмановского гения, но атмосфера та же.

Итак, рассказчик истории, старый торговец поддельными христианскими реликвиями, бывший придворный музыкант и его юный красавец-ученик, оба родом из Венеции, ярморочный фокусник и по совместительству владелец забальзамированного трупика настоящей (естественно!) русалки, молодая пара, ожидающая появления первенца и странным образом оказавшаяся среди ночи на дороге, парнишка с лебединым крылом вместо руки, девочка, умеющая гадать по рунам, и скромная врачевательница с неясным прошлым - сбиваются в общую компанию на пути к усыпальнице святого Джона Шорна, которая, как говорят, спасает страждущих об бед и болезней. Кто все эти люди на самом деле, и что за рок, пострашнее чумы, навис над их вынужденным путешествием?.. История, от которой не оторваться!

Комментарии