#Как_зависнуть на Literature-Map на добрых полчаса

Сегодня случайно открыла для себя эту штуку, и понеслось! Принцип простой: вбиваешь имя автора, получаешь облако имен тех, с кем он идейно-художественно соседствует на литературной карте мира - нежишься приятными совпадениями, возмущаешься сравнениям любимцев с париями, которых недолюбливаешь, ловишь лулзы от некоторой удивительной топографии. Черкаешь цветными маркерами в свое удовольствие etc. (ну, так сделала я🤓)
У Мюриэл Спарк отличная компания. Ивлин Во вообще обязан был там появиться (кстати, они и в жизни дружили). Но Перес-Реверте... за что, за что?!

Умудрился вездесущий дон Артуро нагло присоседиться и к самой Айрис Мёрдок. Мне кажется, он кого-то подкупил. Здесь раскрывается еще одна маленькая тайна - я далеко не фанатка Донны Тартт.

О том, что общего у Майгулль Аксельссон с Маяковским, можно размышлять годами. Что общего у нее же с автором беззаботных африканских детективов Александром Макколлом Смитом - воистину загадка века. А Маргит Сандему поплоше Аксельссон раз этак в сто.

Лусии Берлин книжное провидение подкинуло двух замечательных женщин, Цюрн и Лиспектор, это дико любопытно на самом деле. А вот Зонтаг и Пазолини рядом с Берлин, честно говоря, на мой вкус уже странновато. Про Маришу Пессл у меня нет доброго слова.

У кучи супер-популярных авторов облако получилось совсем без неожиданностей, поэтому скрины сохранять не стала. Но вот у Роулинг все-таки есть вопиющее. За близкое соседство со Стефани Майер, я бы на ее месте обратилась в высший литературный трибунал. Хотя, с другой стороны там сама Джейн Остен, и за такое комплиментарное сравнение можно потерпеть.

Очаровательная мизантропка Габриэль Витткоп и тут умудрилась сепарироваться ото всех!

А Воннегут, мало того, что внезапный сиблинг Оскара Уайльда, разминувшийся с ним лет на 70, так еще и среднее арифметическое между Кафкой и Буковски. Ничего удивительнее и представить себе не могла.

Хотя ладно, Лорка не повстречавшийся с Хименесом и Эрнандесом, но привлекший на свою орбиту Герберта Уэллса и Марлона Джеймса - это тоже довольно странно.

У Бергмана - а не будем забывать, что он и книжки писал - просто всё хорошо.


Анна Каван и сама, быть может, сильно удивилась бы, узнай она о своей общности с такими разными людьми как Чехов и Лиз Тейлор.

Комментарии