Книжные итоги года - 2019

Дисклеймер: все упомянутые книжки я читала в 2019-м, но они необязательно выходили на русском в этом же году

Количественные итоги у меня довольно скромные, я вообще читаю медленно и перевариваю прочитанное как удав, а в 2019-м к тому же решила силой в себя ничего не пихать и получать УДОВОЛЬСТВИЕ бескомпромиссным капсом (у меня есть проверенный временем ежемесячный предел - и больше 9 книжек в месяц мне в голову, в принципе, лезет с трудом), поэтому за год прочитала скромные 73 книжки. Зато почти все они мне ужасно нравятся! И выбор лучших из лучших будет, ох, как тяжеловат.

В секции Non-fiction просто беда - победителя нет. Ориентируясь на частоту упоминаний, я должна бы назвать Кэрол Дайхаус, ее нон-фик "Мужчина мечты. Как массовая культура создавала образ идеального мужчины" я столько раз называла и советовала по разным поводам, что, казалось бы, кто если не Кэрол. Но как забыть о прекрасной и остроумной Терезе О'Нилл и ее язвительной экскурсии в Викторианскую эпоху; о Сай Монтгомери, изучавшей загадочную "Душу осьминога"; об Андерсе Хансене и том кураже, с которым он объясняет работу мозга 🙂 А ведь были еще книжки, о которых я не писала (или не писала подробно), но они преотличные:

🔹️ "Краткая история современной живописи" Герберта Рида - не даст вам заскучать и расскажет, чем жило и как развивалось изобразительное искусство в первой половине XX века.
🔹️ "Краски. История макияжа" Лизы Элдридж - отличное исследование феномена использования косметики с самых пещерных времен и до нашего с вами технологичного бьюти-настоящего.
🔹️ "Нормально о косметике" Маши Ворслав и Адэль Мифтаховой - лучший гид по тому самому бьюти-настоящему, где уже сам чёрт ногу сломит (но Маша и Адэль точно знают, что делать!).

🎸Фанаты Queen меня поймут - две по-разному крутые книжки сцапала я в этом году в самом классном и атмосферном алматинском книжном, и их тоже хочется присоветовать всем неравнодушным. Это "The Show Must Go On. Жизнь, смерть и наследие Фредди Меркьюри" Мэтта Ричардса и Марка Лэнгторна и "Queen. Фредди Меркьюри: биография" Лесли-Энн Джонс.

📚 Young Adult назову тот, который со мной резонирует точнее всего, хотя годного было знамо больше, а негодный мне попался всего один, и это я еще придиралась.
🔹️ Кристине Нёстлингер, "Ильза Янда, лет - четырнадцать" - о том, что подростки вообще-то люди, и им нужно немножко любви и человечности от близких.
🔹️ Андреас Штайнхёфель, "В центре Вселенной" - по сути о том же, а по форме удивительный сплав неоготики и крепкой психологической прозы.
🔹️ Ларс Соби Кристенсен, "Герман" - история о той силе духа, которая бывает нужна всегда, если сказочного хэппи-энда не предвидится, но это не страшно и жизнь продолжается.
🔹️ Пруденс Эндрью, "Прощай, Крысуля!" - о том, что взрослый мир может вовсе не ждать тебя с распростертыми объятьями, да и вообще устроен криво.
🔹️ Кирстен Фукс, "Свора девчонок" - Girl Power как она есть!

🎉Отдельным пунктом хочется поздравить всех, кто любит фэнтези, с тем, что у нас теперь есть Фрэнсис Хардинг! Девиз: Читать у нее ВСЁ - так что книжки перечислять не буду.

💫 Сказки, чудесные, волшебные, уютные, как самый мягкий плед, ловите:
🎃 Лора Эллен Андерсон, "Амелия Клык и дикий бал"
🙎‍♂️ Джон Бойн, "С Барнаби Бракетом случилось ужасное"
🌈 Михаэль Энде, "История, конца которой нет"
🍰 Луиджи Баллерини, "Сеньорина Корица"
🥒 Кристине Нёстлингер, "Долой огуречного короля"

Фуф, вот и добрались до гвоздя программы👑 - взрослая художка, аплодисменты, gorgeous победители в своих номинациях:
🏆 моей главной писательницей по-прежнему остается Али Смит, а "Главную книгу года" получает ее роман "Как быть двумя". Это литература невероятной силы таланта, подлинной гуманности, красоты и понимания искусства. Литература, которая делает тебя чуточку лучше - и это не фигура речи, а буквальный факт - великий роман.

🐇В специальной номинации "Аусла моего сердца" занимают свое, теперь уже вечное, место "Обитатели холмов". Почему они не в сказках и не в янг-эдалте? Посмотрите еще раз на название номинации❤

🎖Почетная алая лента с надписью "Советовала всем, везде, всегда, чуть не каждый день" у "Незримых фурий сердца" Джона Бойна.

🎤Задорно звучит возглас "Всем магического реализма от третьего столика!" и выносят "Всеобщую теорию забвения" Жузе Эдуарду Агуалузы. На сцене, тем временем, карликовый бегемот танцует заирскую румбу.

💝 В номинации "Сентиментальные мужчины умеют и могут" побеждает агент Малдэр, в миру Дэвид Духовны, и его роман "Мисс Подземка".

🏹 специальный приз "Страдающее средневековье" забирает плод любви "Седьмой печати" и "Десяти негритят" - "Маскарад лжецов" Карен Мейтленд.

♀️ Элизабет Джейн Говард и ее "Хроника семьи Казалет" забирает сразу два приза - за Лучшую феминистическую прозу и Лучшую семейную сагу эвер.🇬🇧

🌳 Роман Фионы Мозли "Элмет" - жестокий и сильный роман, о котором не хочется шутить, но раз уж у нас церемония, то безоговорочный победитель в номинации "Нервы в клочья, седина - в волосы".

🥧 "Крутой психологический триллер заказывали?" - доносится с кухни, и торжественно вносят горячие, 18+, перченые детективной интригой "Темные дороги" Тони О'Делл.

🎀 На торжество заглядывает Эмма Бёрстолл со своим романом "Тремарнок" и тут же получает приз "Недоразумение года". Серьезно, даже не пробуйте это читать.

😱 Время номинации "Просто фантастика!", и ее забирает Иэн Макьюэн за "Машины как я". Теперь мы точно знаем, что андроиды мечтают вовсе не об электроовцах.

🔝О, я уже вижу, как поднимает руку другой видный британец, присутствующий здесь сегодня, да-да, мистер Коу, я помню, что вас я читала в этом году больше всего. И роман "Номер 11" скромно побеждает в номинации "Лучший роман самого читаемого автора Жени Н.". Что ж поделать, заслужил!)😁

Комментарии